Российские картингисты открыли сезон в Италии, опробовав новые моторы классов OK и OK Junior

Несмотря на экономический кризис, наши картингисты продолжают экспансию на европейские трассы. На первых крупных международных соревнованиях этого сезона, итальянском турнире WSK Champions Cup, стартовало ровно два десятка россиян – почти десятая доля от всех 216 участников! При этом автомобили с бело-сине-красными флажками на борту были представлены во всех четырех классах – в нашей импровизированной сборной были спортсмены от мала до велика.

Турнир в Адрии проходил в непростых погодных условиях – солнце по ходу уик-энда не раз сменялось дождем

Гонка на картодроме в Адрии знаменовала собой начало новой эры в международном картинге – на смену бескоробочным классам KF и KF Junior пришли новые зачеты OK и OK Junior. Шасси при этом остались прежними – основные изменения коснулись 125-кубовых двигателей. Новые силовые агрегаты чуть более дешевы за счет отсутствия в их конструкции стартера – правда, в гонки вернулся не самый безопасный старт «с толкача». Кроме того, спортсменам в классе ОК разрешили ездить без передних тормозов, а сниженная на пять килограммов минимальная масса карта позволила им «снять» с 1302-метрового круга в Адрии примерно полсекунды. Машины класса OK Junior ускорились не так заметно – однако и в этом зачете тоже был перекрыт результат прошлогодней квалификации.

Теперь, заглохнув по ходу заезда, спортсмены в бескоробочных классах могут рассчитывать не на помощь стартера, а только на собственные силы

Новые моторы уже омологировали в Международной комиссии картинга (CIK FIA) четыре основных итальянских производителя – фирмы TM, Vortex, IAME и LKE, обеспечив ими к старту сезона всех желающих. Не возникло у участников и проблем с надежностью – двигатели спокойно перенесли соревновательные нагрузки в Адрии. Куда больше головной боли участникам доставили передние бамперы – за их потерю или нарушение «диспозиции» на карте судьи карали пилотов десятисекундным штрафом. Впрочем, не бывает дыма без огня – ведь «легкосъемные» крепления бамперов и были придуманы CIK FIA, чтобы минимизировать контактную борьбу на трассе…

Минус бампер? Плюс десять секунд к результату заезда!

Так или иначе, «бамперные» штрафы перекроили тройку призеров в зачете 60 Mini, где соревновались спортсмены в возрасте до 12 лет на картах с 60-кубовыми двигателями. Финишировавшие третьим и четвертым чех Дан Скокдополе и эстонец Пауль Арон получили по 10 секунд пенализации и в итоге пропустили к бронзе поляка Тимотеуша Кухарчика. Ну а две первых ступени на пьедестале почета уверенно застолбили за собой итальянцы – Микаэль Папаро и Франческо Пицци.

Победитель гонки в зачете 60 Mini Микаэль Папаро

Отрадно, что 2016 года к международным соревнованиям в этом детском классе вновь допущены пилоты из-за рубежа – это позволило попробовать свои силы на трассе в Адрии и семи гонщикам из России, включая двух призеров нашего прошлогоднего первенства. Белгородец Никита Бедрин и петербуржец Владислав Ломко не затерялись и среди 78 соперников в Италии. Жаль только, что южанину не повезло в финальной гонке, где Бедрин уже на первом круге «провалился» с седьмой на последнюю позицию. Зато порадовал Ломко – по ходу заезда Владислав поднялся с 12-го места на итоговое седьмое.

Еще больше россиян – одиннадцать – стартовало в классе OK Junior, где выступало в общей сложности 67 спортсменов. Здесь заводилами нашей сборной стали пилоты молодежной программы SMP Racing – тольяттинец Иван Швецов и москвич Павел Буланцев, для которого гонка в Адрии была, по сути, первым серьезным стартом на международной арене. Несмотря на это, именно Буланцев показал лучший результат в Адрии – пятое место в финале! «Честно говоря, не ожидал такого результата, – радовался успеху Павла наставник наших ребят Петр Алешин. – Ведь до этого опыта езды по дождю на такой машине у него почти не было!»

Вся тройка призеров в зачете ОК Junior соревновалась на картах, названных в честь действующих гонщиков Формулы-1. Победитель финала Кирн Джувисс (на фото) выбрал своим оружием Ricciardo Kart, а Тимоти Песселон и Фин Кенилли – шасси FA Alonso

А вот выигравший один из предфиналов и стартовавший в решающей гонке со второй позиции Швецов, увы, не смог довести начатое дело до логического завершения. Уже на первом круге тольяттинца «вынесли» с трассы соперники, а после того, как Иван за несколько кругов «прошил» почти весь пелотон и добрался до первой шестерки, он уже ошибся сам. В результате в активе у россиянина – второе время круга в финале, а в пассиве – только 25-я итоговая позиция…

Единственным представителем России во «взрослом» бескоробочном классе OK стал действующий чемпион страны Александр Смоляр, также пользующийся поддержкой SMP Racing. К сожалению, в Адрии пилота из Подмосковья преследовали неудачи – поломка двигателя в квалификации, вылет с трассы и последовавший за этим сход в предфинале… И только в решающей гонке, куда Смоляр все же попал благодаря не слишком большому числу участников (в ОК соревновалось 37 спортсменов), дела у Александра пошли на лад – он прорвался с предпоследнего на 16-е место.

Прошлогодний чемпион мира среди юниоров, американец Логан Сарджент (№ 227), дебютировал во «взрослом» классе ОК – и с ходу одержал первую победу!

Примерно на такой же позиции в самом мощном классе KZ2, где стартуют 45-сильные карты с шестиступенчатыми коробками передач, мог бы закончить гонку и наш Алексей Смородинов. Однако единственный россиянин в этом зачете получил после финиша 10-секундный штраф за поврежденный бампер, и в результате откатился на 21-е место. Ну а главные призы в этом классе ожидаемо разобрали представители «заводских» команд – итальянец Паоло де Конто, бельгиец Рик Дреезен и еще один ас с Апеннин Марко Ардиго.

Паоло де Конто возглавляет пелотон в классе KZ2

Следующий крупный зарубежный турнир по картингу с российским участием пройдет в третий уик-энд февраля – это будет традиционный Winter Cup на другой итальянской трассе в Лонато.